Тормозная система для подвижного состава на основе преобразования кинетической энергии подвижной единицы

25 октября 2020

Созданием принципиально новых тормозных систем для железнодорожного транспорта в мире и в нашей стране занимались многие фирмы, компании и отраслевые институты. Практически все данные исследования были направлены на разработку пневматических фрикционных тормозов, управление которыми осуществляется с помощью тормозной пневматической магистрали или электрическим сигналом. В последние 15—20 лет для управления тормозами стали активно использоваться микропроцессорные системы, которые значительно облегчают работу машиниста и повышают безопасность движения на железнодорожном транспорте. На локомотивах также нашло применение электродинамическое (реостатное и рекуперативное) торможение.

Однако для торможения состава исполнительным механизмом торможения является фрикционная пара трения «колесо-тормозная колодка» или тормозной диск, расположенный на оси, и тормозная накладка, расположенная на клещевом механизме. Для выполнения функции торможения к фрикционной паре должно быть подведено довольно большое количество энергии (например, от компрессора или другого источника энергии). При этом вся затраченная энергия в конце всех ее преобразований превращается в тепловую.

Многие годы различными фирмами и институтами велись работы по отказу от фрикционной пары трения при торможении. К ним можно отнести вращающийся вихретоковый тормоз (ВВТ) для железнодорожного транспорта.





Вернуться в Архив новостей